19:34

Груз в международных перевозках будет "чипироваться". В Госдуме находится новый законопроект

     Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок, подписанное в г. Москве 19 апреля 2022 г.

 

Узнайте все горячие новости на семинаре по Импорту 15-16 декабря 2022 года. Единственный семинар!

     Соглашение определяет основы регулирования применения в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок объектов отслеживания по территориям двух и более государств - членов Союза и механизм организации осуществления такого отслеживания.

     Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".

     

      Какие термины появятся в законодательстве о международных перевозках, а значит, что такое навигационная пломба и как она будет работать (выдержка из законопроекта):

     

     Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

 

     «активация навигационной пломбы» - постановка наложенной навигационной пломбы на контроль в информационной системе национального оператора и начало наблюдения за объектом отслеживания;

     «деактивация навигационной пломбы» - снятие наложенной навигационной пломбы с контроля в информационной системе национального оператора и завершение наблюдения за объектом отслеживания;

     «замыкание элемента пломбирования навигационной пломбы» - включение системы контроля целостности элемента пломбирования навигационной пломбы с использованием возможностей информационной системы национального оператора, которое может осуществляться как удаленно, так и с использованием специального устройства;

     «контролирующий орган» - государственный орган (организация) государства-члена, в функции которого в соответствии с законодательством этого государства-члена входит осуществление государственного контроля (надзора);

      «наблюдение за объектом отслеживания» - процесс приема и обработки информации (включая информацию о нештатных ситуациях и (или) несанкционированных действиях), поступающей от навигационной пломбы;

      «навигационная пломба» - техническое устройство, состоящее из элемента пломбирования и электронного блока, функционирующее на основе технологий навигационных спутниковых систем и обеспечивающее передачу информации, имеющей отношение к объекту отслеживания;

      «наложение навигационной пломбы» — процесс, включающий в себя физическое навешивание навигационной пломбы на запорные приспособления дверей и системы закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в которых находятся 3 объекты отслеживания, либо на иное место транспортного средства (с учетом особенностей вида транспортного средства и технологии перевозки), либо на сам объект отслеживания и замыкание элемента пломбирования;

      «национальный оператор» - юридическое лицо государства-члена, определенное в соответствии с законодательством этого государства в качестве национального оператора, обеспечивающего отслеживание перевозок объектов отслеживания с использованием навигационных пломб;

      «объект отслеживания» - товары (продукция), транспортные средства;

      «отслеживание перевозки» - процесс, включающий в себя активацию навигационной пломбы, наблюдение за объектом отслеживания, деактивацию навигационной пломбы и передачу данных, полученных в процессе наблюдения за объектом отслеживания;

      «размыкание элемента пломбирования навигационной пломбы» - отключение системы контроля целостности элемента пломбирования навигационной пломбы с использованием возможностей I информационной системы национального оператора, которое может осуществляться как удаленно, так и с использованием специального устройства;

      «снятие навигационной пломбы» - процесс, включающий в себя размыкание элемента пломбирования навигационной пломбы и ее физическое снятие с запорных приспособлений дверей и систем закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера) либо иного места транспортного средства (с учетом особенностей вида транспортного средства и технологии перевозки), НИЯ 4 в которых находятся объекты отслеживания, либо с самого объекта отслеживания.

      Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международными договорами в рамках Союза.

 

      Когда будут применяться пломбы, при каких  перевозках.

 

      1. Настоящее Соглашение определяет основы регулирования применения в Союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок объектов отслеживания по территориям двух и более государств-членов (далее - отслеживание перевозок по территориям государств-членов) и механизм организации осуществления такого отслеживания.

      2. Положения настоящего Соглашения применяются в отношении отслеживания следующих перевозок:

  • начатых на территории одного государства-члена и завершаемых на территории другого государства-члена;
  • начатых на территории государства-члена, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых на территории государства-члена, в котором они начаты;
  • начатых за пределами таможенной территории Союза, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых на территории одного из государств-членов;
  • начатых на территории одного государства-члена, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых за пределами таможенной территории Союза;
  • начатых за пределами таможенной территории Союза, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых за пределами таможенной территории Союза.

 

     В Союзе навигационные пломбы применяются для отслеживания перевозок следующих объектов отслеживания:

 

      1) товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автомобильным и (или) железнодорожным видами транспорта;

 

     2) товаров, в отношении которых одним или несколькими государствами-членами применяются специальные экономические меры (вывозимых с таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта, а также перемещаемых между государствами-членами в рамках взаимной торговли), перевозимых автомобильным и (или) железнодорожным видами транспорта, за исключением случаев, когда такие перевозки не осуществляются по территории государства-члена, которым применяются указанные специальные экономические меры;

 

     3) алкогольной продукции, классифицируемой в товарных позициях 2203 00, 2204, 2205, 2206 00, 2207 и 2208 ТН ВЭД ЕАЭС, табака, табачных изделий, классифицируемых в товарных позициях 2401,2402 и 2403 ТН ВЭД ЕАЭС, вывозимых с таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта или N перемещаемых между государствами-членами в рамках взаимной торговли автомобильным и (или) железнодорожным видами транспорта;

 

     4) иных объектов отслеживания, перевозимых автомобильным и (или) железнодорожным видами транспорта, определяемых Комиссией

 

      Навигационная пломба, используемая для отслеживания перевозок по территориям государств-членов, должна содержать следующие сведения:

  • уникальный идентификационный номер (УИН) навигационной пломбы;
  • информацию о национальном операторе, в информационной системе которого она зарегистрирована.

 

Источник: Госдума

Просмотров: 203 | Добавил: admin | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]