02:19

Статья 16.3 КоАП. Минфин и ФТС разъяснили как работает статья в условиях санкций

В совместном Письме Минфина и ФТС России от 22.03.2022 N 01-07/15151 "О направлении разъяснений" разъяснены особенности возбуждения дел по статье 16.3 КоАП РФ "Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации" в условиях введения санкций

 

В частности, сообщается, что перед тем как принять решение о возбуждении дел данной категории необходимо, в числе прочего:

  • установить, каким именно актом Правительства РФ введен запрет (или ограничение);
  • отнести товары к соответствующим перечням;
  • установить, распространяются ли на них исключения, предусмотренные актами Правительства РФ;
  • имеются ли внешнеторговый договор, иной договор, например, розничной купли-продажи и т.д., транспортные (перевозочные) документы, путевые листы, позволяющие определить отправителя, получателя и перевозчика товаров, маршрут следования, провести их анализ и оценку.

 

При этом следует учитывать даты вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ, даты принятия (утверждения) уполномоченными государственными органами соответствующих порядков выдачи разрешений на вывоз товаров, фактическую возможность лица получить разрешение, обращения лиц за получением разрешений либо разъяснений, дату и время принятия товаров к перевозке и их фактического вывоза из РФ перевозчиком, даты и время регистрации таможенной декларации.

 

Также требуется давать объективную оценку обстоятельствам транспортировки товаров - выяснять, позволяют ли транспортные (перевозочные) документы перевозчику самостоятельно отнести товары к соответствующим перечням, имел ли он возможность узнать о запретах и ограничениях.

 

Необходимо принять во внимание, что в настоящее время утверждены не все порядки выдачи разрешительных документов уполномоченными государственными органами, практика выдачи сертификатов СТ-1 различная. После начала действия данных порядков следует устанавливать, имелась ли у лица (отправителя, декларанта) реальная возможность получить разрешение (разъяснение, консультацию) на вывоз либо отказаться от перевозки.

 

В условиях введения санкций, учитывая важность обеспечения оборота товаров, необходимых для экономической безопасности государства, в целях снятия административных барьеров и очагов напряжения рекомендуется меры обеспечения в виде изъятия или ареста предмета правонарушения применять только в исключительных случаях. При этом необходимо учитывать статус лица, деловую репутацию, социальную значимость, наличие производства, количество рабочих мест, совершало ли ранее лицо правонарушения и другое.

 

При привлечении лиц к административной ответственности следует максимально оперативно осуществлять производство по делу и определять судьбу товаров, исключив формальный подход в работе.

 

Источник: Консультант+

 

Просмотров: 127 | Добавил: | Теги: санкции, письмо минфина, особенности возбуждения дел, письмо от 22.03.2022 N 01-07/15151, привлечение к ответственности, коап, перевозки, административная ответственность, привлечение лиц | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar